3 правила составления клиентской базы и практические советы работы с анкетой

Успех эффективности рассылки заключается в грамотно составленной клиентской базе. Что подразумевается под словом «грамотно»? Как минимум то, что клиенты согласны получать от вас рассылку. В противном случае, вам грозят многочисленные разбирательства с претензиями и жалобами.

Наша задача – сделать так, чтобы после прочтения статьи, вы имели четкое представление, как создать базу заинтересованных клиентов, и как поддерживать их интерес. С этой целью, рекомендуем ознакомиться с 3 правилами грамотного составления клиентской базы.

Правило 1. Определяем способ составления базы.

Вариантов может быть несколько. Один из весьма эффективных – анкетирование. Но и здесь свои нюансы.

Во-первых, решите, опрашивать каждого своего клиента (при возможности) или только тех, которые уже обладают именной бонусной картой или в скором времени получат ее.

Во-вторых, сразу же уточните у потребителя, хотел бы он получать информацию о новых услугах, товарах, скидках или нет.

Совет. Если клиент отказался, не стоит идти наперекор его желаниям и отправлять смс. Это вызовет лишь негативные эмоции, даже если содержание сообщения ему окажется интересным. Как известно, плохое мнение распространяется быстрее, чем хорошее. Так что, кроме этого клиента, вы рискуете потерять и других.

Правило 2.Разрабатываем план мероприятий по удержанию имеющихся клиентов и постоянному расширению базы.

Имеющихся клиентов обычно рассылкой не удержать, разве что очень выгодными скидками. Но и их проводить слишком часто нельзя. Во-первых, для бизнеса невыгодно. Во-вторых, заставляет клиентов сомневаться в качестве предоставляемых услуг или продукта.

Поэтому стоит задуматься об адресной рассылке, учитывающей интересы каждого клиента. Сюда же можно отнести и поздравления с праздниками, индивидуальные поощрения и т.д. Не стоит постоянно напоминать клиенту только о себе. Дайте ему понять, что вы тоже помните именно о нем.

И здесь на помощь приходит анкета. Задавайте отвлеченные вопросы об интересах, памятных датах в жизни и другой информации, которая могла бы помочь в налаживании контактов с потребителями.

Совет. Чтобы постоянно привлекать новых клиентов в вашу базу, проводите акции, викторины и лотереи. Это улучшает лояльность и дает возможность проведения дополнительного анкетирования. Тем более, вы можете в качестве условия участия попросить клиента подписаться на рассылку.

Правило 3. Делаем базу наиболее полезной.

Клиентская база имеет мало пользы, когда в ней просто список имен. Вы должны узнать как можно больше информации о каждом клиенте: что ему нужно, чего он ждет от товара и от вашей фирмы в частности и т.д. Анкета позволяет справиться с этой задачей. Но будьте предельно внимательны. Не перегружайте ее вопросами. Позвольте клиенту вовремя заполнения анкеты отдохнуть, а не устать. Тогда поверьте, он будут верен только вашему продукту (услуге).